20:10
Проект "Жила-была сорока..." подходит к концу

      Всё хорошее в людях – из детства! 
Как истоки добра пробудить? 
Прикоснуться к природе всем сердцем: 
Удивиться, узнать, полюбить! 
Мы хотим, чтоб земля расцветала, 
И росли, как цветы, малыши, 
Чтоб для них экология стала 
Не наукой, а частью души!

 

 В нашей группе в этом году была проведена работа по исполнению творчески – информационного проекта «Жила-была сорока...", участниками коорого стали наши малышки. Именно они задали вопрос "А где сорока?" Почему? да потому, что мы нашли на участке перо сороки, и увидели на снегу ее следы.Вот тут и возник вопрос. Наши ребятишки еще только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года, животных, птицах, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. 

 Для того чтобы добиться поставленной цели данного  проекта - расширить и систематизировать знания детей о сороке  пришлось решить некоторые задачи:

  1. Обогатить представление детей о сороке, как зимующей птице
  2. Расширить словарный запас за счет обозначения частей тела (клюв, хвост, лапы, перья, крылья), цвета оперения, обозначений действий сороки (летает, клюет, прыгает, танцует, тащит, стрекочет и т.д.)
  3. Знакомить с русским фольклором: потешки, загадки, пословицы, поговорки, формировать образность языка: (сорока-воровка, трещетка, говорунья)
  4. Воспитывать любовь к живой природе

А также развивать мелкую моторику, развивать стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности (изобразительной, конструктивной, сочинение сказки, стихотворений, загадок), играх, рисовании красками, аппликации, лепка, пение…)

       В процессе работы над данным проектом  мы рассматривали иллюстрации, смотрели видеоролики, много разговаривали с детьми  «Сорока - какая она?», «Отчего сороку зовут воровкой?» и старались обогатить и активизировать словарный запас детей при помощи потешек, пальчиковых игр.

      Непосредственная образовательная деятельность  по выбранной теме проводилась  в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к птицам. Читали с  детьми  рассказы, вы не поверите, пришлось даже брать книги в библиотеке!. А те и потешки рассказы , что больше всего понравились малышам, прочитали даже не сколько раз. Как оказалось, потешка "Сорока-белобока" имеет несколькообработок.

      На занятиях по художественно – эстетическому  развитию мы с детьми отражали в поделках сороку. Дети с удовольствием  и  лепили  эту красивую птицу. Наш проект будет иметь завершение, мы с детьми будем работать над спектаклем "В гостях у  сороки-белобоки."

         Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с одной из зимующих птиц нашего Полевского округа, её характерных особенностях, продолжить работу над развитием  творческих способностей, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения.

 

наблюдение за сорокой из окна группы

проект "Жила-была сорока..."

сорока самая умная птица после вороны

Просмотров: 140 | Добавил: Верунца | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: